Пластика и косметология на самом деле дружат!

Джон Отаджонович, берегущий здоровье вашей кожи и красоту, точно знает, когда можно прибегнуть к косметологии, когда к пластике, а когда волшебным образом их совместить.
Правда ли, что косметология отлично сочетается с пластической хирургией?
Да! Грамотный выбор комбинации только усиливает эффект от обоих видов вмешательств. Если я выполняю пластическую операцию, то заранее предлагаю пациенту во время нее провести еще и косметологические процедуры. Они существенно улучшают результат и сокращают реабилитацию. Например, микроигольчатый RF-лифтинг или CO2 лазер. В зависимости от задачи выбираем и глубину воздействия. Но это всегда замечательный эффект. И после SMAS-подтяжки, и после блефаропластики – тонкая кожа век так лучше сокращается. И не только на лице. К примеру, абдоминопластика не в состоянии убрать растяжки, если они на том участке кожи, который не иссекается. А микроигольчатый RFлифтинг с ними справляется легко.
 
А до операции можно проводить какие-то процедуры с той же целью - подготовить кожу, упростить будущую реабилитацию?
Можно! Я всегда рекомендую за 2 недели до вмешательства сделать курс ботулотоксина. Именно в зоне вмешательства. Это прекрасный способ потом снизить нагрузку на ткани рубца и улучшить его формирование. Особенно хорош ботулотоксин, когда планируется подтяжка лица, коррекция подбородка. Когда мы расслабляем мышцы платизмы, они не тянет кожу, не создают дополнительной нагрузки, закрепленные ткани заживают в правильном положении. Отлично показывают себя биоревитализация и коллостотерапия примерно за 7–10 дней до операции. Так мы помогаем тканям быстрее прийти в норму, стимулируем регенерацию, выработку коллагена
Что можно выполнить в постоперационный период для ускорения реабилитации?
После операции наша главная задача – избавиться от отечности, которая и болевые ощущения усиливает, и ткани ненужным образом растягивает. Поэтому микротоковая терапия и лимфодренажные техники очень хорошо работают в это время. Если нужно устранить синячки, то можно провести фотодинамическую терапию (или еще говорят фотобиомодуляцию). Мы делаем HELEO4. Это совершенно уникальная, безопасная, всесезонная и не требующая восстановления процедура. Во время нее идет воздействие светом определенной волны, который в сочетании со специальными гелями дает выраженный эффект. Мы не только избавляемся от синячков, мы существенно улучшаем качество кожи, влияем на возрастные изменения, сокращаем реабилитацию. Если говорить об инъекционных процедурах, то это, конечно, плацентотерапия. Хороший эффект дает плазмотерапия по ходу рубца. И точно так же эффективен ботулотоксин. Даже если не успели его поставить до операции, после он все равно выполнит свою задачу, ослабит натяжение в тканях и позволит рубцу формироваться правильно.
Есть ли альтернатива для пациенток, которые пока не готовы на пластическую операцию, но хотят отсрочить возрастные изменения?
Конечно. Это в любом случае ботулотоксин. Сейчас он уже просто основа основ ухода за кожей и профилактики возрастных изменений. Из аппаратной косметологии можно говорить о процедурах на Ultraformer и микроигольчатом RF-лифтинге. Они дают хороший подтягивающий эффект, своевременно обновляют кожу, поддерживают ее в тонусе и даже дополнительно борются с жировыми отложениями, отечностью. Поэтому мы делаем процедуры не только на лице, но и на теле. Если конкретно про коррекцию фигуры говорить – отлично работает насадка BodyFix: это такой нехирургический липолиз, мы боремся и с жировыми ловушками, и с целлюлитом, и дряблость кожи убираем. Кстати, бывает, что верхняя треть уже прооперирована – скажем, была блефаропластика или лобно-височная подтяжка, и на момент операции низ был, как говорят, сохранным. Так вот, чтобы не усиливался контраст между скорректированным верхом и естественным образом стареющими нижними третями лица, как раз можно прибегнуть к аппаратной косметологии или рассасывающимся нитям для создания каркаса кожи, чтобы не поплыл овал, и пациентка спокойно дождалась своей готовности к операции.
А если пластика планируется в будущем, стоит ли на рутинных процедурах предупреждать косметолога об этом или каких-то манипуляций вообще не делать?
Если пациентка пойдет на пластику лица, то лучше не выполнять ультразвуковой SMAS-лифтинг. Дело в том, что он оказывает довольно глубокое температурное воздействие и внутри формируются плотные рубцовые ткани. Собственно, это и есть задача – подтянуть кожу за счет таких сокращений. Но во время пластической операции на лице это усложняет работу хирургу. Поэтому после ультразвукового лифтинга пластику можно выполнять не раньше, чем через год, либо его не делать до операции вовсе. И, конечно, лучше воздержаться от установки нерассасывающихся нитей, которые тоже будут мешать.

Мы неосознанно говорим о женщинах, а ведь мужчины давно уже спокойно ходят на процедуры. Что они чаще всего делают?
Да, мужчины приходят совсем нередко. В основном, для коррекции глубоких морщин и свойственного им тяжелого, хмурого, уставшего взгляда. С этим отлично справляется ботулотоксин, правда, нужна чуть большая дозировка. Но парадокс в другом. В моей практике и по опыту коллег, мужская кожа часто лучше и более чутко реагирует на аппаратные процедуры и инъекции, чем женская. Скорее всего это связано с тем, что женщины, что уж скрывать, порой избыточно ухаживают за собой. Ходят не к одному специалисту последовательно, а параллельно сами решают, какие им нужны процедуры, и то здесь, то там их проводят. Суммарно получается высокая неоправданная нагрузка на кожу. А мужчины идут к одному специалисту, идут строго по показаниям и не усердствуют с ассортиментом услуг, так сказать. Главное в их отношении – не лишить лицо маскулинности. Но это снова вопрос о том, что внешность можно доверять только профессионалам, которые понимают, как та или иная манипуляция отдаленно изменит облик.

Вернуться ко всем записям

5

tick image

Поделиться

СВЕЖЕЕ В БЛОГЕ